Как разнообразить уроки английского?

Дата: 16.08.2017

Рано или поздно любой преподаватель сталкивается с вопросом: как разнообразить уроки? Сегодня поговорим о дополнительных материалах для работы с учениками начальной школы.

Совсем недавно я открыла для себя карточки Петра Анатольевича Степичева, кандидата педагогических наук, главы исполнительного директора Национальной ассоциации преподавателей английского языка NATE. Хочу рассказать о работе с ними подробнее. Игра на фото называется «Веселые буквы»:

Данные карточки настолько многофункциональны, что им, пожалуй, просто нет равных!

Во-первых, их можно использовать для тренировки внимания. Посмотрите на рубашки карточек: на первый взгляд они выглядят одинаковыми, но если приглядеться, можно заметить, что на каждой отсутствуют по две буквы алфавита. Кто из группы найдет потерянные буквы первым? Кто окажется внимательнее, учитель или ученик?

Второй способ использования карточек заключается в следующем: каждый ученик (или ученик и учитель) по очереди открывают верхнюю карту в колоде и смотрят, чья буква находится ближе к концу алфавита. Также можно искать, у кого буква ближе к началу алфавита, делить их на гласные и согласные, глухие и звонкие.

Третья игра проходит таким образом: учитель выкладывает на стол несколько карточек и предлагает ученику собрать знакомое слово из имеющихся букв.

Когда ученик справился с заданием, необходимо попросить его прочитать получившиеся слово:

Затем можно поменять одну из согласных букв и снова попросить прочесть:

Таким образом отрабатывается один тип слога (например открытый). Затем можно отработать другой тип слога (например, закрытый), убрав из конца слова букву e:

И последняя игра с данными карточками — это традиционная «Memory»: карточки кладут рубашкой вверх, и, поднимая по 2 карточки, ученик должен найти парные буквы (большие и маленькие). Такая игра тренирует память и помогает запомнить алфавит.

Еще одна «Memory» (автор, к сожалению, не указан, рисунки Тани Задорожней), выглядит так:

Карточки содержат две темы: животные и еда. Когда все пары будут найдены, можно предложить ребенку составить с ними забавные предложения, например, «толстый кот любит красные помидоры» и т.п.

Как видите, вариантов игр огромное количество. Конечно же, это далеко не все дополнительные материалы, которые мы используем в Кабинете. Продолжение следует!

Пользуйтесь карточками и учите английский с удовольствием!